четверг, 6 ноября 2014 г.

Самодельные молды из герметика

Доброе утро!

Еще один серый день. Спасибо хоть подморозило, и нет такой грязи и слякоти.
Вчера Таня опубликовала Первый этап СП Новогодний марафон


Так что голова у меня заработала, запыхтела, закружилась. Полночи придумывала и обдумывала. Пока ничего не сделала.
Покажу тогда что-нибудь другое.
Убиралась сегодня в своей хомячьей кладовой.
Прибрала самодельные рамочки и фигурки.
Еще раз прошу прощения за фото.
В нашей полосе осенью-зимой без лайт-бокса видимо никак...
Вот тут замечательный МК по изготовлению собственных молдов из чего угодно.
А я как раз купила пару наборчиков пластиковых фигурок.
Ну и... позаимствовала у мужа герметик, достала кукурузный крахмал из шкафчика.
И быстро наделала молдов.


На утро молды высохли, я срезала ножом верхние выпуклости, чтобы было легче вынимать готовые изделия.
Молд получается очень детальный.

Пластику было жалко.
Поэтому использовала самозастывающую глину Jovi.
Вот такую.

Поплотнее утрамбовала в молды, верх выровняла ножом и оставила застывать.
Первый раз присыпала молды детской присыпкой. В следующие разы уже ничего не сыпала - и так хорошо вынимается. Ангелочек вынимается легче, чем рамки - с рамочками пришлось повозиться, чтобы не сломать. Серединка плотно сидит.
Вот что получилось.
Внизу пластиковые оригиналы - наверху самоделки из глины.
Вот ближе. Глиняные фигурки более фактурные, и детали четче выделяются.
У меня глина сероватая, поэтому я покрасила фигурки белым акрилом.
Даже трещинки и неровности, по-моему эти фигурки не портят - наоборот, придают им налет старины.
Ну и вот как смотрится в работах.
Тут как раз обломок рамки, которую я неаккуратно вынула.

Вот так легко и просто.
Можно "отмолдить" все, что есть подходящего в доме. Оригинал не страдает нисколько.
Если сомневаетесь, можете то, с чего делаете молд, смазать жирным кремом или вазелином.

Что касается моей глины - по опыту лучше трамбовать в молд один цельный кусок и излишки потом срезать. Первый раз я укладывала аккуратненько маленькими кусочками, понемногу - после застывания швы немного видно, и первая рамка разломалась как раз по шву.

Удачи!











2 комментария:

  1. А я сколько не пробую самостоятельно изготовлять молды - никак не получаются качественные...то какой-то элемент смажется, то фигурка в итоге получается не такой четкой как из профессиональных молдов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лина, у меня рамочки малюсенькие, 1,2х2см примерно. Поэтому, наверное, все четко и не смазывается. А вообще я первую партию герметика с крахмалом тоже выкинула прямо вместе с перчатками - получилась каша, не то что месить, пальцы разлепить невозможно было - просто все размазалось. А со второго раза все пошло как по маслу.

      Удалить